Как развивался рынок планшетов в 2012 году

Apple, Samsung, Google, Amazon и Microsoft. Дух соперничества не покидал эти компании на протяжении всего года.

Несомненно, 2012 год стал ключевым для производителей планшетных компьютеров. Amazon и Google включились в игру, Apple обновил свой легендарный iPad и выпустил новый, поменьше размером, iPad Mini. Samsung порадовал любителей планшетов разными модификациями Galaxy Tab и Galaxy Note. Даже Microsoft сумела представить свой планшет, Microsoft Surface, который правда продаётся хуже некуда.

Рынок планшетов развивается очень стремительно. Помимо вышеуказанных фирм существуют и другие производители планшетов, но, учитывая то, что основные игроки вкладывают все большие и большие ресурсы в свое развитие, конкурировать с ними небольшим компаниям становится с каждым днём сложнее.

Давайте рассмотрим основные шаги в развитии наиболее крупных компаний-производителей планшетов

Apple

В марте 2012 года Apple анонсировала третье поколение iPad, а уже в октябре был представлен iPad IV. Правда его появление затмила другая новинка от Apple — iPad Mini и презентация четвертого поколения iPad получилась не столь заметной, как все предшествующие.

iPad Mini стал вторым устройством, ради которого Apple пришлось, в угоду требованиям рынка, провести манипуляции с размером. Первым же устройством стал iPhone 5, экран которого, в отличие от предшественника, стал значительно больше. По сути iPad Mini стал младшим братом iPad. Таким образом, впервые Apple решилась предлагать менее мощный продукт по более низкой цене. Рынок стал диктовать свои условия и Apple никуда не смогла от этого деться.

Google

В июне 2012 года корпорация Google решила выпустить собственный планшет, который смог бы переманить значительную часть пользователей планшетов других фирм. Так появился Nexus 7, подкупивший многих любителей гаджетов своей ценой. В октябре 2012 года появился Nexus 7 3G, а также Nexus 10 — планшет с диагональю экрана 10 дюймов. Таким образом, имея теперь на руках планшеты разных категорий, а также компании Asus  и Samsung в качестве их производителей, Google решила показать миру, что имеет большой интерес в получении значительной доли рынка планшетов.

Samsung

Samsung на рынке планшетов была наиболее незаметной в прошедшем году.

В феврале компания представила Galaxy Tab 2 и Galaxy Note 10.1. Последний не стоит путать с Galaxy Note II, находящимся совсем в другой категории. Тем не менее, более ранние модели компании все еще остаются в ходу и Samsung занимает в 2012 году второе место по уровню продаж планшетов.

Amazon

Amazon — относительно новая компания на нашем рынке. Также как и Google, продукция компании подкупает соотношением цена/качество.

В сентябре компания представила новинку — Kindle Fire HD — планшет, доступный в 7-дюймовой и 8.9-дюймовой модификациях. Цены на 7-дюймовую модификацию с Android 4 начинаются уже с 7 000 рублей, а на 8.9-дюймовую — с 13 000.

Microsoft

Microsoft уже пытался делать планшеты многие годы, но относительный успех пришел только в 2012 году, когда компания представила Microsoft Surface — планшет на базе Windows RT. К слову сказать, Surface будет также продаваться и на базе Windows 8.

Несомненно, выпуск нового поколения планшетов — это огромный скачок для компании Microsoft, который знаменует новый виток в истории ее развития. Основным отличие Microsoft Surface от планшетов других производителей является клавиатура, что выгодно отличает этот планшет от других в сторону удобства работы с ним.

Цены и размеры

На конец 2012 года средняя цена iPad Mini в России составляла 17 000 рублей, Google Nexus 7 — 9 990 рублей, Amazon Kindle Fire HD 7″ стартовал с отметки 7000 рублей, Samsung Galaxy Tab 2 7.0 — 8500 рублей.

Что касается «больших братьев», то цена на iPad 4 стартует с 19 990 рублей, Google Nexus 10 еще не представлен в России, но в США его цена стартует с 399 долларов за версию с 16 ГБ встроенной памяти. Amazon Kindle Fire HD 8.9″ стартует с отметки 12 990 р., а Samsung Galaxy Tab 2 10.1 стоит от 16 100 рублей.

Данные основаны на ценах Яндекс. Маркет по состоянию на 31.12.2012 г.

Очевидно, что основные конкуренты Apple делают упор на массовость продукта, а также на снижение его цены. За среднюю цену iPad Mini можно уже купить целых 2 Samsung Galaxy Tab 2 7.0, являющихся также очень качественными планшетами.

Что нас ждет в 2013 году

Конечно же продолжится патентная война между основными производителями мобильных устройств.

В 2013 году компания Apple скорее всего будет продолжать обновлять семейство своих планшетов, сохраняя уровень цен выше средних по рынку, компенсируя их решениями высокого качества.

Google будет более тесно сотрудничать с компанией Motorola, а Samsung будет продолжать продвигать свою «смартфонную» стратегию Android в пространство планшетов, Amazon будет удерживать покупателя соотношением цена/качество и выпускать собственные разработки, «подтачивая» Android «под себя», ну а Microsoft придется в наступившем году очень нелегко с Surface.

Источник

Оставьте комментарий

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Notify of
avatar
wpDiscuz